23:31

何、my honey?
По сути — что такое доброта? Если мне больно от чужой боли, и я пытаюсь помочь по мере своих сил — может, это значит лишь, что я не могу выносить острую эмоциональную передачу и стараюсь вернуть все в норму?

Кто сказал, что я добра?!



*устало трет глаза, закрывает лицо руками, пытаясь отгородиться от мыслей*

*спустя какое-то время поднимает лицо, улыбается — горько и чуть жестоко*

Я же все равно помогаю. В любом случае. Значит, по крайней мере, не делаю хуже другим. Уже неплохо.

И есть те, чье счастье для меня действительно важно. Но если я не нужна им... Для кого тогда мои крылья?

Я могу помочь себе — но я не способна жить только для себя. Тогда... даже помощь тем, кто дорог — не способ ли просто не умереть? Как без воды... без неба... без крыльев...





@музыка: мокрый снег в стекло

@настроение: ну и кто здесь чудовище?..

@темы: Inner N

Комментарии
28.10.2005 в 23:47

Бесспорно, чудовище здесь я.

Niadhel, даже если и так, то это лучше, чем умереть от гордыни... Лопнуть оттого, что надут, как воздушный шарик...

28.10.2005 в 23:50

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Oris Sordeo, уж не о себе ли Вы говорите? Больше ни к кому от Вас я не замечала подобной жестокости...
28.10.2005 в 23:52

Больше?

Это просто рассуждения... Прожить жизнь так: "помогаю другим чтобы не умереть" или так: "лучше умру, но руки не подам" - есть разница, согласитесь.
28.10.2005 в 23:59

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Есть... Но неужели действительно все для себя? Несмотря ни на что?



Бесспорно, чудовище здесь я

С Вами на эту тему спорить не стану. Но если мы обе?..
29.10.2005 в 21:01

Кофейная Меленка
Хороший вопрос...

Думаю, что доброта все же для каждого своя, тем не менее, это разные стороны одной единой Доброты...

Хотя...



Возможно, я - чудовище, но, как ни крути, всегда получаю по размышлении, что все, что делается кем-либо, делается в конечном итоге для себя...

Сюда и мой частичный солипсизм вписывается, и даже категорический императив Канта)



Да, и разбираться с этим надо. Только вот никто не поможет. Даже если, по доброте душевной, захочет...



да, я еще я зануда)
29.10.2005 в 21:06

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
CoffeeHolic

все, что делается кем-либо, делается в конечном итоге для себя...

Мне иногда тоже так кажется. Однако бывают случаи, когда, помогая другим, ты причиняешь боль себе. Тогда — дикое двойственное чувство. Тебе и плохо и радостно одновременно...
30.10.2005 в 01:57

Кофейная Меленка
Так если радостно - значит, уже для себя...

а что плохо - ну, что ж поделаешь. Зато радостно...

то есть, я не говорю, что так и есть. Просто именно сейчас мне так кажется...
30.10.2005 в 19:49

"Esse Quam Videri!"("Быть,а не казаться!")
Зашел, гляжу-у..



[приложив ладонь себе ко лбу]

Ты, что решила спереть мои мысли? Годичной давности.



"Я никогда не делаю ничего просто так. Безвозмездно, бескорыстно. Если вам кажется, что я делаю это , ничего не получая от взамен, то вы ошибаетесь. Я получаю моральное удовлетворение.."(с) Я.



Короче, а можно такой вопрос.Добро -это мотивация, или поступок? Если расчет, то я не спорю..А вот если хочется и делаю, то это добро. И точка.

Так что не парься насчет этого. Совсем не парься. Хочется-делай. Нет в мире беспричинных поступков. И все мы делаем то, что нам хочется делать(по крайней мере к тому все стремятся). И если ты радуешься за кого-то кому сделала добро, то почему это должно быть плохо?



Тоже мне, чудовища тут нашлись[ворчливо]..
30.10.2005 в 20:23

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
CoffeeHolic

то есть, я не говорю, что так и есть. Просто именно сейчас мне так кажется...

Это моя любимая манера оправдываться) Боязнь обидеть кого-то своими словами намертво вцепилась в мое сердце...



Лорд Омут

Ты, что решила спереть мои мысли? Годичной давности.

Конечно. Я всегда так развлекаюсь. Шокирую знакомых драконов. Которые (раньше - только "которая") потом обвиняют меня в телепатии.

А серьёзно — может, это какой-то определённый период, когда возникают подобные мысли?..

[приложив ладонь себе ко лбу]

Проверяешь, там ли они? Не переживай, я бережно телепачу...

*вздох*

Я получаю моральное удовлетворение

Еще какое. В самом деле.

А вот если хочется и делаю, то это добро. И точка.

Хорошо. *поднимает руки в защитном жесте* Я тебе верю. Сейчас — верю. Потому что очень хочу, наверное. А все мы делаем то, что нам хочется делать(по крайней мере к тому все стремятся). А тогда... Может, в очередной раз проявились расстройства типа "D"? (это называется "Ниадэль неумело попыталась пошутить")

Тоже мне, чудовища тут нашлись[ворчливо]..

*чувствует себя ма-аленькой провинившейся девочкой*

*мотает головой, стряхивая наваждение*

Не ворчите, милорд. У вас это очень серьезно получается, и я смущаюсь *чуть улыбается*



И все равно — на самом деле я наверняка много хуже, чем кажусь. Тебе или кому-либо другому.
30.10.2005 в 20:54

"Esse Quam Videri!"("Быть,а не казаться!")
А серьёзно — может, это какой-то определённый период, когда возникают подобные мысли?..

Самое вероятное. Ведь рано или поздно при таких исходниках проходишь и этот этап размышлений.

Проверяешь, там ли они? Не переживай, я бережно телепачу...

[с улыбкой] Да нет, може это я громко думаю. [тихо в сторону]Хотя одно другому не мешает..нашлось два телепата..

Это обычно мне пеняют, что я мысли ловлю.)

Я получаю моральное удовлетворение

Еще какое. В самом деле.

А вот если хочется и делаю, то это добро. И точка.

Хорошо. *поднимает руки в защитном жесте* Я тебе верю. Сейчас — верю. Потому что очень хочу, наверное.


А можно и без "хочу".) Просто предложи мне иой вариант добра;-).

А тогда... Может, в очередной раз проявились расстройства типа "D"? (это называется "Ниадэль неумело попыталась пошутить")

[улыбка] В том числе и они, как мне кажется. А еще есть вот какой фактор, ИМХО :

Ты хочешь делать добро. И ты боишься, что оно у тебя фальшивое, потому как корыстное. Только если уже возникает такой страх, то что? Правильно, это совесть, крылья трепыхаются...Это страх доброго создания в тебе быть фальшивым и лживым. Только фальшивому и лживому на эти пункты плевать. Теперь понятно.))

Не ворчите, милорд. У вас это очень серьезно получается, и я смущаюсь *чуть улыбается*

Так я и говорил серьезно..просто из ..ну ладно, из желания поделиться опытом,так сказать[легкая улыбка с тенью смущения в уголках губ]. Выразить свое ИМХО.) И избавить человека от уже отмученных мною мучений. Точнее, помочь быстрее черех них пройти, иначе никак. Каждый ангел должен пройти по этому сам. Вопрос куда и с какой скоростью;).

И все равно — на самом деле я наверняка много хуже, чем кажусь. Тебе или кому-либо другому.

[задумчивый вздох] Нет в этом мире абсолютов. И мы внутри разные. Особенно с такой...расслоенностью. Только это не отменяет одних или других качеств. В натуре полно черт. И то, что есть положительные, не отменяет отрицательные. И у каждой из них есть степень.

Понятно, к чему я? )
30.10.2005 в 22:22

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Да нет, може это я громко думаю.

Еще одна моя излюбленная реплика)

Хотя одно другому не мешает..нашлось два телепата..

Это обычно мне пеняют, что я мысли ловлю.)

Нет сомнений, это действительно бесконечно. Запутываться в мыслях и ощущениях все легче... Но я не очень протестую)

А можно и без "хочу".) Просто предложи мне иой вариант добра

Я хотела сказать не это. С твоими словами я согласна, но можно ли их применить и ко мне?.. Вот в это я и хочу верить.

Так я и говорил серьезно..просто из ..ну ладно, из желания поделиться опытом,так сказать

Я поняла) Просто это напомнило мне ещё одного такого же ворчуна. Любитель вытаскивать меня из саморучно сотворенного моря отвращения к самой себе... Вот есть же на свете мазохисты. По-моему, он тоже один из нас)

Каждый ангел должен пройти по этому сам. Вопрос куда и с какой скоростью

*серьезно и чуть грустно* Я знаю. Вот только куда приду я сама?..

Понятно, к чему я? )

Понятно, как и всегда. В отличие от меня, ты не страдаешь косноязычием, когда выражаешь свои мысли.

И — спасибо *улыбается одними глазами*
30.10.2005 в 23:31

Кофейная Меленка
Это моя любимая манера оправдываться) Боязнь обидеть кого-то своими словами намертво вцепилась в мое сердце...



Вот-вот)

самое оно...



И не париться - тож верно)

Хэллоуин на носу, нечего париться, радоваться надо)

особенно такой нечисти, как я)

хех, чудовистче))
30.10.2005 в 23:53

"Esse Quam Videri!"("Быть,а не казаться!")
Niadhel

Но я не очень протестую)

Я тоже.)

С твоими словами я согласна, но можно ли их применить и ко мне?.. Вот в это я и хочу верить.

[пожав плечами] Ну ты ответь сама себе на уже заданные вопросы и поймешь, относится или нет. Если ты делаешь просто по велению души, то...)

*серьезно и чуть грустно* Я знаю. Вот только куда приду я сама?..

*спокойно и благожелательно* Если не терять голову и не тонуть в рукотворных самообвинениях, то никуда, где было бы плохо. Плохо может там быть вокруг, но плохо будет не по твоей вине. Поменьше самобичевания. Ведь пойми еще и то, что ты обо всем этом беспокоишься, оно тоже хорошо. Тебе не плевать. Но не надо кидаться в крайности.)

Я поняла) Просто это напомнило мне ещё одного такого же ворчуна. Любитель вытаскивать меня из саморучно сотворенного моря отвращения к самой себе... Вот есть же на свете мазохисты. По-моему, он тоже один из нас)

И правильно делает;-).

В отличие от меня, ты не страдаешь косноязычием, когда выражаешь свои мысли.

О! [легко посмеиваясь] Что ты, страдаю, еще как страдаю. Просто то, что я здесь говорю, это уже отбитые мною формулировки.) И ка-ак я к ним шел..))

*улыбается одними глазами*

[ответная улыбка, отразившаяся и на губах,мягкое тепло..]
31.10.2005 в 15:46

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
CoffeeHolic

*ворчливо-ласково* Тоже мне "чудовистче". Кто от меня под стулом прятался?!)



Лорд Омут

Ну ты ответь сама себе на уже заданные вопросы и поймешь, относится или нет. Если ты делаешь просто по велению души, то...)

*закрыла глаза, прислушалась к себе — и тихо улыбнулась*

Поменьше самобичевания. Ведь пойми еще и то, что ты обо всем этом беспокоишься, оно тоже хорошо. Тебе не плевать.

Да, по крайней мере, это значит, что я не умерла как ангел (с этим мы разбирались ранее).

Но не надо кидаться в крайности.)

Страдаю этим иногда, ты прав. Юношеский максимализм, может?)

И ка-ак я к ним шел..))

Дога-адываюсь (протянула умудренная подобным опытом Ниадэль)) ;-)
31.10.2005 в 20:52

"Esse Quam Videri!"("Быть,а не казаться!")
Niadhel

Может и максимализм.)) А может еще и порывистость души..временами, а может и еще что..Кто нас знает?))) ;-)



[на беседу реакцией была хоть и сдержанная, но искренне радостная улыбка]

01.11.2005 в 15:51

Кофейная Меленка
Niadhel эээ...

ты меня явно с кем-то путаешь!)



К тому же, ты что, чудовистч никогда под стульями не видела, я не пойму?!

то-то же!



02.11.2005 в 19:22

Бывает.. искренне делаешь кому-то ..как тебе кажется.. доброе... а в итоге это оборачивается для тебя "ударом по крыльям"... каждый добро воспринимает по разному... и для каждого добро разное *вспомнился топик ильи про разные точки зрения*
02.11.2005 в 19:32

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Katedra

Видно, такова уж наша судьба — ангелов, я хотела сказать.

А добро... Да, оно у каждого свое. Как и счастье. Но бывают и совпадения...

Не всегда выходит так, как ты желаешь — сколь бы благими ни были твои намерения... Иногда и в самом деле это оборачивается для тебя "ударом по крыльям"... . Но отказывать из-за этого в помощи... невозможно для ангела. Поэтому и выходит порой... так.
02.11.2005 в 19:45

Где грань..между добром и злом



02.11.2005 в 19:58

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
А есть ли она вообще?

Есть те, кто наслаждается причинением боли другим; те, кто просто стоит в стороне, видя чужие страдания и ничего не делая, чтобы помочь, даже если это возможно. Это явно не добро.

Но если ты пыталась сделать что-то, что могло, как тебе казалось, подарить кому-то счастье, и вдруг все рухнуло и обернулось болью для этого кого-то... Разве добро? Ты не хотела, но причинила боль. Значит, по сути добрые существа тоже на это способны.

К тому же то, что благо для тебя, может оказаться едва ли не смертью для другого.

Получается, что каждое событие по отношению к разным людям может иметь абсолютно противоположные смыслы.

Да и добро и зло в чистом, беспримесном виде... Я их не встречала.

Это такие... субъективные понятия.

А грань между ними каждый пытается определить сам, в совей душе... Но никогда нельзя быть уверенным, что принесешь именно добро.
02.11.2005 в 20:02

Может потому так много тех..кто стоит в стороне?...Может они просто боятся сделать что-то... боятся что их добро... обернется смертельным ударом?
02.11.2005 в 20:14

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Такое вполне возможно, конечно. Но есть, по-моему, вещи, которые обернуть во зло почти невозможно. Разве от слов "Я с тобой" может стать хуже? Если пытаться согреть тех, кому холодно, своим теплом...
02.11.2005 в 20:22

Niadhel

Разве от слов "Я с тобой" может стать хуже?

ну это смотря кто их скажет))
02.11.2005 в 20:30

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
*усмехается* Пожалуй, соглашусь. То, как я выразилась, — действительно спорно.

Но Вы же все-таки поняли, что я хотела сказать, верно?
02.11.2005 в 20:37

Niadhel

Поняла)) это у меня просто вредная привычка спорить))
02.11.2005 в 20:46

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
А я фантастически упряма. Представляю, что будет, если найдется тема, из-за которой мы станем спорить... *улыбается, но глаза остаются серьезными*
02.11.2005 в 20:53

Любопытно)) надо найти такую тему))
02.11.2005 в 23:27

"Esse Quam Videri!"("Быть,а не казаться!")
[с улыбкой смотря на беседу.)]

Мне, чтоль , свое слово сказать.)

Насчет добра и зла. Я всегда говорил, повторю слова Ниадель, что это понятия сугубо субьективные. "Кошке радость-мышкам слезки". Потому то я больше придерживаюсь теории Хаоса и Порядка. И вообще сторонник Равновесия(не путать со статисом). Гармонии. Так, меня ведет в сторону..)

Есть еще у каждого потсупка неотьемлимая и существенная ее часть, которую многие знакомые мне люди пытаются обозвать несущественной и чуть ли несуществующей, как элемент деяния. Мотивация поступка.

Даже при одинаковом исходе два поступка различны, если сделаны из различных побуждений.) Грань так тонка и зыбка..но несомненно,хоть и в текучем состоянии-она есть. Просто граница эта не выглядит привычным нам образом, не линией.

"Правда в глазах смотрящего". Это в довесок к кошке-мышке. Другими словами. Просто и эту фразу не понимают до конца. Мол, ложь есть правда, если удачно солгать или заставить себя поверить[скривились].. Просто это еще одно отражение субьективности. И показатель относительности параметра "правда".





Ниадель,когда я был таким занудой?[чуть удивленная улыбка]
03.11.2005 в 00:18

белый лист... на свету светел...в темноте темен... а вот черный...как ни освещай...светлее не станет
03.11.2005 в 14:44

Плачь. Злись. Смейся. Живи. Живи. Живи.
Лорд Омут

с улыбкой смотря на беседу.)

*заломив бровь, иронично* Мы так трогательно выглядим?)

Даже при одинаковом исходе два поступка различны, если сделаны из различных побуждений.)

По-моему, они различны по сути. Но для того, кто их совершил. А вот для того, на ком сказался результат, вряд ли. То есть... если он понимает, что зло было причинено непреднамеренно, то это, конечно, сыграет роль в отношении к причинившему... Но не изменит последствий. Хотя, безусловно, есть и исключения из этих случаев.

Просто и эту фразу не понимают до конца. Мол, ложь есть правда, если удачно солгать или заставить себя поверить[скривились]..

Боги, от кого ты услышал подобную омерзительную трактовку?!

Лично я всегда тоже воспринимала это как еще одно отражение субьективности.



Ниадель,когда я был таким занудой?[чуть удивленная улыбка]

*ехидно* На моей памяти — никогда. Вы определенно самосовершенствуетесь, милорд. Или я на тебя дурно влияю :tongue:

*посерьезнев* Вообще-то я не считаю твой пространный монолог занудством. Просто мы перешли от конкретики (т.е. обсуждения моих собственных настроений) к абстрактным и... скажем так... личным понятиям. При этом данные понятия воспринимаются порой на уровне каких-то... ощущений, предчувствий... Чего-то такого, что словами трудно выразить. Вот и приходится пытаться донести свои мысли такими громадными конструкциями.



Katedra

Белый сияет и в темноте... А то, что черно на вид, внутри может хранить свет... Хотя так бывает и не всегда, но бывает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии