Я сейчас все гениально объясню, конечно, но подготовка к философии располагает.

Допустим, существует две причины для конфронтации: объективная и гадко-необъективная.
Причем если первая однозначна, то вторая многогранна, и некоторые ее стороны можно даже признать объективными, но не в нашем случае.
В нашем случае она была бы именно некрасивой и нечестной. Но ее не было.
Но и конфликт был скрытый, тщательно подавляемый, и объективная причина всегда высказывалась в корректной форме.
А другую сторону в других местах продолжали массово доставать по необъективной причине (которая там, правда, была частично объективной).
И вот внезапно оказывается, что наш упорно сдерживаемый конфликт, по мнению другой стороны, тоже происходил по этой необъективной причине.
Так вот мне кажется, что доказать им обратное сейчас практически невозможно. Более того, я не думаю, что они бы поверили в это, даже если бы мы с самого начала вывалили все наши объективные причины. В них все равно подозревались бы подоплека и придирки.

И это как-то обидно, гадко и вообще.